КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Государственное учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики № 4», Волгоград. Основная задача учреждения - оказание специализированной помощи детям с нарушением психики и недостатками физического развития, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам по медицинским и социальным показаниям. Учреждение обеспечивает содержание вышеуказанных групп детей в возрасте от 0 до 4-х лет детей инвалидов, детей с профильной патологией.
Предметом деятельности учреждения является: стационарная медицинская, социально-правовая и педагогическая помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.
Все специалисты Дома ребенка постоянно усовершенствуют свое мастерство, проходят курсы повышения квалификации в специализированных учебных заведениях Волгограда и других регионов. Изо дня в день коллектив ГУЗ "ВОСДР №4" под руководством главного врача стараются создать условия содержания и воспитания детей, приближенные к домашним. Ведь цель работы всего коллектива - работать так, чтобы каждый ребенок почувствовал себя любимым и нужным, что бы на лицах детей всегда сияла улыбка, а глаза светились от счастья.

Лечебно-диагностическая работа

Врачи-педиатры обследуют ребенка при поступлении в учреждение, в эпикризные сроки, в случаях ухудшения самочувствия назначают лечение. Определяют уровень физического здоровья, группу развития, соблюдают календарь прививок, проводят профилактическую работу.
Для лечебно-профилактической работы в учреждении имеется кабинет психологической разгрузки, прививочный кабинет, процедурный кабинет, оборудованный кабинет физиотерапии и т.п.
Лечебно-диагностическая деятельность включает в себя осмотр вновь поступивших детей, постановку абилитационного диагноза, назначение дополнительного обследования и лечения. Адекватные лечебно-коррекционные мероприятия, проводимые с первых месяцев жизни ребенка, в значительной степени способствуют компенсации отклонений в развитии малыша, основой этого являются высокие потенциальные возможности развивающегося мозга. Предпосылкой для ранней диагностики перинатальных поражений центральной нервной системы является оценка данных анамнеза, которые могут сигнализировать об «опасной ситуации», имевшей место в анте-, интра- и раннем постнатальном периодах. Наличие такой ситуации в сочетании с отставанием в психомоторном развитии наличием неврологической симптоматики свидетельствует о поражении центральной нервной системы.

Кинезотерапевтическая служба

Кинезотерапевтическая работа является одной из основных составляющих комплексной системы реабилитационного процесса и абилитации, организованной специалистами по ЛФК и медсестрами по массажу.
Главной задачей кинезотерапевтической службы является ранняя диагностика отклонений в двигательном развитии с последующим обучением базовым двигательным умениям и навыкам и их совершенствованием; либо коррекцией врожденных или приобретенных осложнений моторной сферы, с формированием первичных или компенсаторных двигательных паттернов. Работа специалистов службы проводится с детьми всех возрастных групп. Медсестры по массажу начинают процедуры с детьми от рождения, и до 8 – 12 месяцев осуществляют не только массажные процедуры, но и обучают малышей начальным двигательным умениям и навыкам.
В зависимости от имеющейся патологии дети проходят массаж курсами по назначению врача. Специалисты по ЛФК абилитируют детей с 8 – 9 месяцев, организую занятия индивидуальным или подгрупповым методом с обязательным использованием игрового материала, сказочных мини-сюжетов и других стимулов, мотивирующих выполнение движения.
Занятия, организованные в индивидуальной форме и направленные на тонкую лечебную коррекцию или стимуляцию активного включения в движение, а также общеразвивающие двигательные занятия проводятся в специально организованных кабинетах: зал ЛФК, зал с массажными столами, игровая и сенсорная комната.



Вернуться на главную страницу сайта Главная


Hosted by uCoz